ВДОВА, ПАСТЫРЬ И ВОЛКИ
Всё, что было до этой миссии: взятие замка во время бегства, мщение Бертольду, борьба с зомби – лёгкая прогулка. Трудности начались именно сейчас, на этой карте. Быть может, я не прав, но сложилось стойкое впечатление: ИИ реагирует на уровень героя и «подтягивает» вражеские отряды. То есть, началось-то всё неплохо: на второй день взяты оба замка, без помощи Олле и наёмников. Два пикинёра, Рыцарь и травница справлялись без особых проблем. Кстати, пикинёры не только стали ветеранами но и достигли на своём поприще вторых уровней. И тут такое началось…
Как было раньше? Захватываем замки, набираем максимальный по численности отряд и зачищаем карту. Если с врагом не справиться – присоединяем наёмников. Проще говоря, война больше числом, чем умением. Но идеальному рыцарю такой путь не подходит, в чём вы уже убедились на примере карты «Путь домой»: стоит увеличить количество бойцов, как герой начинает получать копейки опыта. Теперь же для достижения следующего уровня рыцарю необходимо получить почти две тысячи очков; большой отряд неприемлем.
Добро, атакуем втроём, даже без медика: у двоих в отряде есть предметы экипировки с магическим восстановлением; у пикинёров – копья со способностью «Уворот», а уровень защиты рыцаря – 48. Правда, смущает, что враги почему-то все без исключения – последних уровней. Инквизиторы, рыцари, пехотинцы-ветераны, почти в каждом отряде – ведьмы, некроманты или ересиархи. А то и все сразу. Для примера - два боя.
Над тем местом, где герой очнулся после попадания в этот район, возвышается гора. Если обойти её с обратной стороны, можно обнаружить алтарь с четырьмя молодыми дворянами и тремя представителями магического племени. В этот раз кроме дворян против рыцаря и пикинёра выступили две ведьмы и ересиарх.
Герой атакует, пикинёр активирует контратаку. И тут же первый заболевает и оказывается обездвижен, а второй сходит с ума и нападает на командира. Ослабляю пикинёра, сняв с него броню и амулеты: по-прежнему наносит ощутимый урон своим копьём. Забираю у него копьё – опа! Ересиарх сводит с ума рыцаря! Теперь уже командир атакует своего воина. Ладно, всё же ухитрился разделаться с дворянами – но сойти с места не могу, ведьмы поочерёдно обездвиживают. Начал задерживать начало хода, чтобы сделать два подряд.
Сейчас они стоят на месте - герой болен. А в следующем бою - сбегут.
Ну что за... Проклятие!
Получилось, но к этому моменту у заболевшего рыцаря осталось буквально пять единиц здоровья, зато ведьма прикрылась «Нечестивой защитой»… В конце концов, выжидая, пока спадёт защита, сумел победить: примерно с десятой попытки, ночью.
Второй бой: враг начинает с атаки пикинёра инквизитором, другого пикинёра атакуют два копейщика. (Иногда враги погибают после контратаки, иногда – нет. Понять бы – почему, атакующие и защитные показатели абсолютно одинаковы. Впрочем, это было ещё в Fallout 2: пневматическая винтовка Ред Райдер имела показатель урона 25-25, но разброс повреждений всё равно был. )
Героя атакуют стрелки – два арбалетчика и лучник. Затем на первого пикинёра, отразившего атаку инквизитора, обрушиваются конный рыцарь, копейщик и пикинёр.
Рыцарь вынужден принимать лечебное зелье и пропускает ход; пикинёра добивают стрелки. К тому моменту, как рыцарь справляется с врагами ближнего боя, он остаётся в одиночестве. Стрелки врага довершают начатое. Что я только ни делал: менял позиции, ставя пикинёров рядом друг с другом; применял зелья усиления ударов – враг атаковал настолько искусно, что создавалось полное впечатление о противостоянии живому противнику: каждый раз его тактика была разной; с неизменным результатом. С большим трудом победить удалось только ночью; и, разумеется, арбалетчик и лучник сбежали. Тьфу! (Вообще, побеги и сдача врагов в плен – непрекращающийся источник крайнего раздражения. Тем более, что уходят от возмездия, как правило, самые зловредные враги.)
Неприятности и не думали заканчиваться, в последующих боях противник продолжал вести себя, как живой. Пикинёры активировали контратаку? Враги моментально принимают защитную стойку, а вовсе не идут вперёд.
Вот гады!
Рыцарь выпил зелье усиления удара? Все атаки – на него! Пикинёры ранены, а рыцарь – болен или отравлен? Подождём, пока его здоровье не упадёт до нуля! Герой вылечился? И те враги, что стояли до конца в предыдущей попытке, моментально сбегают, лишь дело запахнет жареным.
В общем, создатель ИИ «Легенд Эйзенвальда» может гордиться: он точно подходит под цитату Андрея Ленского, приведённую в начале статьи. Во всяком случае, настолько «убойного» ИИ я не встречал уже очень давно. (Разве что в совершенно кошмарной по сложности игре: KKnD2)
Вернёмся к миссии. Прежде всего нужно было разделаться со всякими хамами, бродящими по карте: то им кажется, что герой дерзко выглядит, то – что плохо одет.
Прежде - проходил мимо. Прицепился, когда герой шёл в храм, лечить пикинёров. И это предусмотрел создатель ИИ!
Приходится учить хорошим манерам при помощи стали. Но в конце концов наступил момент, когда три бойца перестали справляться с врагами: те сделались слишком сильны. Пришлось увеличивать размеры отряда, что мгновенно повлекло за собой снижение количества опыта, полагающегося герою.
Даже если необыкновенно мощный враг оставлял рыцаря в одиночестве (не так просто сразить героя десятого уровня, отвечающего на большинство ударов!), опыт, полученный ранеными, всё равно превышал опыт героя.
Пришлось менять тактику: крупным отрядом уничтожать все войска противника, чтобы без помех можно было гоняться за бандитами и разбойниками всех мастей.
Один и тот же отряд на разных стадиях развития. Третий - смертельно опасен для одиночки.
Правда, тут важно не пропустить момент: слишком слабые враги принесут мало опыта, а усилившиеся - легко уничтожат одинокого героя. Придётся брать в бой соратников: и, кого бы вы не взяли, опыт героя останется минимальным.
Ну что ты будешь делать...
Это интересно!
Между делом я проверил, что будут представлять собой два наёмника: купец и некромант. Вдруг по мере роста они приобретут уникальные свойства? Увы, купец так и остался мечником в лёгкой броне без щита (я нанял его на пристани рядом с Виндфельдом)
Зато некромант действительно оказался уникален – он исправно требовал плату и совершенно не рос в уровнях. (Подобное уже было, при игре в Disciples: увидел чудовищных мантикор, доступных для найма. Размечтался, что натренирую и уделаю всех. А они не растут в уровнях, и точка!) Впрочем, некромант себя всё же оправдал, несмотря на первый уровень.
Отбираем у Диоценза и Фихтенов все второстепенные замки, но не торопимся сообщать об этом канцлеру: придётся сразу заняться убийством вдовы, а затем миссия закончится. Сначала нужно поднять героя до одиннадцатого уровня: кто знает, что будет дальше? А так он хотя бы в начале следующей карты сможет сражаться в одиночку и получать больше опыта.
Это интересно!
Во время работы на Урсулу Фихтен я проверил, имеют ли под собой почву страшные угрозы купца, не пускавшего героя через переправу во время бегства – не подтвердилось.
Вероятно, для Фихтенов обычное дело жертвовать кем-то из купцов…
Но Урсула всё же преподнесла сюрприз рыцарю, находившемуся в засаде! Если просто стоять на месте, вдова не появится; приходилось рыскать туда – сюда вокруг камня. Несколько раз подряд Урсула возникала в тот момент, когда герой въезжал в лес. Время останавливалось, вдова спокойно проходила мимо, игра повисала. Учитывайте такую возможность!
Наконец-то одиннадцатый уровень! Какую способность взять? (На десятом я взял конный бой – не упускать же возможность забрать с собой камарга, седло и копьё.) Возможно, стоило разрешить герою наносить два удара верхом, но я предпочёл двуручное оружие: в запасе был чрезвычайно сильный двуручник.
Кроме того, захотелось окончательно выяснить, какой герой более оптимален: с длинным мечом или с двуручным?
Но против Урсулы воевать можно только верхом, только на камаргах, и только по особой схеме. Конечно, у всей четвёрки были амулеты, дающие возможность засады (ещё лучше – выманить вдову ночью). Построение – уступом, первым должен атаковать второй с левого фланга рыцарь, следующим – первый; он уничтожит младшего Фихтена и доберётся до хозяйки. Третий рыцарь атакует мастера меча и стоящего за ним лучника (обязательно лучника!); герой – второго мастера меча.
Осталось попрощаться с отрядом, взять с собой пикинёров (четвёртый уровень!) и идти дальше. Но я в очередной раз попробовал штурмовать замки, и неожиданно для меня самого всё получилось! (Быть может, 22 выложу ролик.)
Теперь можно разделаться с последними обиталищами врагов: гнёздами бандитов. Оказалось, что эти ребята не теряли времени зря, так что рыцарю пришлось возвращаться за подкреплением.
Вилли прав: драконов нужно убивать, пока маленькие. А не ждать, когда вырастут в уровнях!
Вот и всё: карта выглядит красиво - ни одного вражеского строения, - герой обзавёлся уникальными предметами снаряжения и оружием; можно двигаться дальше.
Продолжение следует…
Я уже очень хочу купить эту игру))
Плюсатор 177012art248042 9
Жесть! Давненько меня так ИИ на коня не сажал... Пришлось покупать новую клаву, т.к. старая в стену полетела...
Геймер vyacheslav_khZ5 1
Интересно было бы почитать про захват Орлиного гнезда и замка диоцеза. У меня это так и не получилось.
При предпросмотре у гарнизона одни показатели, при штурме в несколько раз выше. Когда получалось наносить хоть какой-то урон, появлялось сообщение об ошибке.
Общение с разработчиками ничего не прояснило и не изменило.
Читал что-то про игру в автомном режиме при отключенном инете, но проверить уже не получилось, игра пройдена несколько раз, все концовки разными пресонажами, возвращаться желания пока нет.
Тем более растроенные прибылями разработчики, сказали что проект завершен и никаких правок баланса и дополнений больше не будет.
Плюсатор Hierro 19
Так это.... Про штурм замковздесь же всё написано.... А ролик выложу 22, если сумею всё сделать.
Геймер Доктор 73 *
Доктор писал:
противник продолжал вести себя, как живой. Пикинёры активировали контратаку? Враги моментально принимают защитную стойку, а вовсе не идут вперёд.
Рыцарь выпил зелье усиления удара? Все атаки – на него! Пикинёры ранены, а рыцарь – болен или отравлен? Подождём, пока его здоровье не упадёт до нуля! Герой вылечился? И те враги, что стояли до конца в предыдущей попытке, моментально сбегают, лишь дело запахнет жареным.
Такое впечатление, что ИИ банально жульничает, благо имеет для этого все возможности.
Геймер Niordan 11
Доктор писал:
Так это.... Про штурм замковздесь же всё написано.... А ролик выложу 22, если сумею всё сделать.
Спасибо! Как-то прошло мимо. Попробую когда-нибудь. Зацепила игра.
Плюсатор Hierro 19
Niordan писал:
Такое впечатление, что ИИ банально жульничает, благо имеет для этого все возможности.
Я бы выразился иначе: геймдизайнеры позволили ИИ видеть все слабые и сильные стороны игрока; снабдили его телепатией. В общем - перестарались. Видимо, боялись, что игра будет слишком простой.
Но ИИ в этой игре не самое страшное! Что самое страшное? Об этом - в следующей части. :-)
Геймер Доктор 73 *
Читаю твои обзоры и не оставляет меня впечатление, что тебе очень везло с предметами на рынках. Я 3 чертовых дня реального времени убил на 2й карте, так и не увидел амулет ночного боя, в Винфельде уже достаточно долго брожу, ни разу не попался ни Камарг, ни ожерелье вампиризма, ни амулет ночного боя. До появления в отряде 3х эсквайров жизнь была практически невыносима, а теперь, с ними и с епископом - просто как каток прохожусь по большинству противников.
Геймер Simfono 48